Как и у каждого, наверно, кто не представляет свою жизнь без путешествий, среди сотен сохранённых любимых песен у меня есть такие, которые очень хороши именно для дороги, создают правильную атмосферу дорожной романтики или помогают облегчить тяжёлый «бездорожный» период между очередными поездками, направляя мысли и настроение в нужную (и, очевидно, очень далёкую от ежедневной серой городской рутинности) сторону. Такие штуки очень ценны: чаще всего именно подобная музыка помогает расслабиться и успокоиться после очередного свалившегося на голову дерьма и вновь увериться в том, что впереди ещё обязательно будет много всего жутко интересного и крутого, стоит только зайти в вагон или в салон самолёта, забросить рюкзак куда-нибудь под ноги и отвернуться от этой безнадёжной обыденности в другую сторону — туда, к окну.
Но даже среди всего разнообразия дорожных треков есть один, который находится за гранью всей возможной крутости и срывающий башню своей внутренней силой и красотой. Речь о вещице под названием «Last Train to Lhasa» от лондонского электронщика Banco de Gaia, ставшей уже настоящей классикой за двадцать с лишним лет, но не растерявшей при этом ни капли, ни атома своей пробирающей до мурашек атмосферности.
Почти двенадцать минут чистейшего удовольствия и наслаждения. Звуки, уносящие так далеко, что возвращение в реальность спустя эти самые двенадцать минут воспринимается едва ли не так же остро, как окончание очередного настоящего путешествия. Серьёзно.
Там, на самом деле, есть даже свой глубокий посыл и мораль, за мелодиями кроется история целого народа, целого региона и немало незаданных (или заданных..) вопросов о происходящем в нашем мире — я даже поизучал в своё время кое-какие источники про эти непростые вещи. Много грустных и тяжёлых тем. Но с музыкой ведь как бывает — в одной и той же песне разные люди находят для себя совершенно разные смыслы, которые их цепляют.. Поэтому для меня, в общем-то человека крайне далёкого от этой прекрасной, но всё-таки чужой культуры, всё оказалось наверно попроще. Принимая ээм.. мессадж и понимая то, что сподвигло людей на написание этой музыки, я всё же хочу фокусироваться на позитивном и под звуки «последнего поезда» просто как будто вижу все эти потрясающие пейзажи, такие:
или такие:
слышу уютный стук колёс (нет, то есть в самом треке я тоже его слышу, но речь не о том 🙂 ), ощущаю едва ли не каждой клеткой тела эти ни с чем не сравнимые запахи, ощущения, атмосферу нового и неизведанного вокруг… «Last Train to Lhasa» для меня в каком-то смысле это и есть весь наш мир, бесконечный, необъятный, прекрасный — и в то же время опасный и хрупкий. Мир, который можно исследовать всю жизнь и всё равно не постичь и сотой доли всех его тайн и чудес. Мир, в котором несмотря на все безумия, наперекор всем проблемам, находится место доброте, счастью и хорошим людям. А далёкие и совсем не похожие на всё, что тут вокруг нас, мотивы и мелодии только усиливают и без того огромный трепет перед его сложностью и разнообразностью… Я никогда не считал, что музыка играет какую-то прямо определяющую роль в моей жизни, но такие сильные штуки действительно мотивируют и вдохновляют никогда не останавливаться, не бояться и двигаться вперёд. Как бы банально это ни звучало.)
Любите музыку, чуваки. Любите наш мир, он заслуживает этого. И — путешествуйте. Смотрите по сторонам! Это круто.
Вот я уже скоро снова. 🙂 *Звучит протяжный паровозный гудок*.