Виртуальный Ле-Ман — 2020

Эпидемия сами-знаете-чего, как известно, сильно затронула в том числе и спорт: отменили и перенесли на потом кучу событий и турниров, без многих из которых уже просто и невозможно представить обычное течение жизни. В том числе, конечно, это коснулось и автоспорта. В результате народ, взвывая от скуки, повалил в симуляторы, виртуальными турнирами заинтересовались и реальные гонщики разных серий, один за другим начали образовываться клоны «реальных» гоночных соревнований – Ф1, Ф2, Формулы-Е, Индикара и тд. Сразу же стало понятно, что все гонщики по-разному вкатываются в симулятор, кто-то с этого тащится и на равных зарубается с местными профи, кому-то это вообще не интересно, кто-то просто ничего не может и сливается. Но в любом случае всё это выглядело достаточно несерьёзно, так, отличный фан на время карантина, но не более того.

Организаторы 24 часов Ле-Мана смогли доказать, что при правильном подходе и достаточных усилиях можно и из такого виртуального эвента сделать топовое шоу с реальной борьбой, драмой и шикарной атмосферой. Реальный Ле-Ман перенесли на сентябрь, и впервые с 1960-х, кажется, годов мы могли остаться без традиционного Ле-Мановского уикенда в середине июня, но ребята сделали всё, чтобы традиция не прервалась, и честно говоря, вышло очень круто.

После анонса я очень сомневался, что из этого получится что-то приличное, но гонка началась и через какое-то время я поймал себя на мысли, что иногда просто даже забывал о том, что она – не реальная. Следишь, переживаешь, разглядываешь тайминг, находишь себе каких-то локальных любимчиков – всё как по-настоящему. Борьба до последних минут за подиум, так-то даже пободрее, чем в последние годы жизни LMP1: топ-3 в 25 секундах. Всё по-взрослому. И в остальном так-то рецепт довольно понятный:

Нормальный симулятор. Несмотря на то, что это виртуальные гонки, они всё-таки – гонки. И техника, гоночная составляющая очень важна, а значит и важно максимальное приближение к реальности. Я не большой спец по симам (мне-то и в Project Cars нормально), но Ле-Ман в rFactor 2 выглядит очень круто, поведение машин естественно, а правила, условия, камеры судя по всему настраиваются очень гибко. Как раз, думаю, именно поэтому и выглядит это всё настолько реалистично, что забываешь все подробности. А они ещё и тв-графику на это наложили!

Состав участников. ACO (организаторы Ле-Мана) провели гигантскую работу и собрали кучу интересных гонщиков: звёзд сегодняшнего дня (Леклер, Ферстаппен, Норрис, Лоттерер, Вандорн, вся заводская Тойота в полном составе), так и прошлого (Алонсо, Баррикелло, Масса, Панис, Монтойя, Физикелла, Баттон). Всегда радостно, когда эти гонщики, на победах которых ты вырос, не пропадают с радаров, а продолжают появляться на экране, дарить эмоции и мемы. И всю эту толпу смешали с лучшими сим-рейсерами – и представляете, какая это мотивация оказалась для тех? Соревноваться в гонке вместе со своими кумирами и побеждать их «на своём поле», а именно так чаще всего, конечно, и происходит, несмотря на всё мастерство «реальщиков»!

Эпичные моменты, конечно, драма и тот самый «Le Mans Spirit», о котором столько говорят. Например, ночью не повезло фаворитам обоих классов – Team Redline с Ферстаппеном и Норрисом и AF Corse с Леклером, Джовинации и двумя топовыми ферраривскими симмерами. Возникали лаги, проблемы с коннектом, на фоне этого – аварии, проблемы с машиной, и в итоге прекращение борьбы. Чем не пресловутый отказ турбо, например, на Ауди или Тойоте в реальных гонках несколько лет назад? Реально? Может, не особо. Жизненно? Вполне!

Смехота случилась с Алонсо и ко: Фернандо на первом же часу гонки вынес кого-то из младшего класса в стену, ему влепили штраф, но уже в тот момент, когда он заезжал на пит-стоп дозаправиться. Игра разумно решила, что отстоять штраф приоритетнее пит-стопа и не дала его провести на том же круге, но проехать ещё один…. не хватило топлива. В итоге экипаж сошёл, Алонсо отправился кататься на велике, Баррикелло завалился на диван и уже раздавал по скайпу интервью, а потом во время технического рестарта их взяли и вернули в гонку.

Ещё у одного экипажа топливо кончилось уже прямо на пит-лейне, и он застыл, не дотянув до своего гаража буквально метры (реализм, как вам?). И так бы и стоял дальше, если бы не нашёлся соперник из другого экипажа, который буквально пнул машину в зад до нужного гаража, где игра её уже «подцепила» и провела пит-стоп.

А вот например чемпион Индикара Симон Пажено прямо по ходу собственного стинта сменил симуляторный эквип на заботливо подготовленный запасной, чем вызвал ор в студии и всех соцсетях.

Кстати о студии. Вот тут организаторы тоже заморочились по полной. Они собрали всех ведущих в одном месте, рядом посадили айтишников, контролирующих игру, и даже реальный гоночный контроль с судьями и стюардами. Притащили реальных комментаторов Ле-Мана, включая Аллана Мак-Ниша, и даже записали ролик с простихосспаде Тони Паркером, дающим старт гонке традиционным взмахом французского флага. По ходу гонки Мак-Ниш с коллегами постоянно связывались с легендами Ле-Мана и самими участниками, отдыхающими от своих стинтов (беспокоить гонщика за рулём, даже в виртуальной гонке, конечно же никто не решился – концентрация запредельная).

Ночью, в полном соответствии с реальной гонкой, замутили небольшой концерт в виде диджейского сета The Avener, под который на своём лайв-стриме чилил Ландо Норрис в тот самый момент, когда Макс Ферстаппен на соседнем экране вырывал лидерство в гонке незадолго до схода. Не знаю, какая атмосфера в Ле-Мане во время таких концертов, наверняка и ещё круче, но такую ламповость и позитив я за всё время этих карантинов испытывал ещё только один раз – во время похожего в своей спонтанности и уникальности виртуального Евровидения в мае.

Вишенкой на торте стали НАСТОЯЩИЕ кубки, абсолютно идентичные традиционным, которые было решено вручить победителям. Неплохо для компьютерных покатушек, ага?)

Короче говоря, спустя 24 часа после старта даже не особо-то важно, кто победил (а победила кооперация старожилов Ле-Мана швейцарцев из Rebellion и — внезапно — Williams e-Sports Team). Я получил совершенно точно не меньшее удовольствие, чем обычно, а от того, какая работа была проведена, чтобы сделать всё вот это от начала до конца без единого видимого косяка, пробирает до мурашек. Айтишники и киберспорт спасли Ле-Ман и июнь, и, как заметил кто-то в чате ле-мановского паблика VK, если бы ACO так же организовывал всё, как этот эвент, серия WEC до сих пор была бы с огромным отрывом чемпионатом №1 в мире автоспорта.

А знаете, что самое крутое? Реальный-то Ле-Ман никто не отменял. И в сентябре мы получим ещё и вторую серию этого удивительного праздника. Такого, наверное, на нашем веку уже никогда больше не будет.

Добавить комментарий