Сегодня взяли очень важный и крутой milestone — открылась «Саларьево», 200-я станция нашего метро. Двести станций, Карл! Конечно всё ещё не Лондон и тем более не Париж, где их больше 300, и это ещё, кажется, не считая RER, но тем не менее цифра очень внушительная.
У меня вызывает сомнение необходимость некоторых станций «вотпрямщас», конечно — ту же «Саларьево» построили в прямом смысле посреди чистого поля, и когда ещё там появится вся обещанная ново-московская инфраструктура, чёрт знает, в то время как например жители Северного округа уже много лет ждут обещанного продолжения салатовой ветки в свою сторону. Но в целом, судя по отзывам, да и моему собственному опыту, ситуация с трафиком в городе и с удобством перемещения из пункта А в пункт Б улучшается. Ещё бы наземный транспорт развивали в таком же бешеном темпе, а то вот с этим пока ещё есть кое-какие проблемы…
Очень понравилось ездить глазеть на эти новые открывающиеся станции. Приезжаешь — и такая позитивная атмосфера вокруг, люди ходят, улыбаются, фоткают всё. Чисто всё, нарядно. И запах этот свежего ремонта, ммм!
Я всё ждал, повесят ли где-то на «Саларьево» памятную табличку или что-то типа такого, чтобы как-то отметить круглую цифру. И товарищи метростроевцы реально не подвели! В одном из вестибюлей во всю стену сделали огромный фотоколлаж из всех двухсот станций! Выглядит потрясающе, и народ прямо не хотел оттуда отходить) Постоянно слышалось всякое «- О! Я нашёл Тульскую.», «-Ахаха, а вот моя Бабушкинская!», «-Ты видишь тут Перово?». А вокруг сделали небольшую галерею, посвящённую истории строительства метро. Не помню точно, может эти фотографии уже висели одно время на «Выставочной», а может быть — что-то новое. В любом случае, здорово и интресно.
По утрам до сих пор очень непривычно себя чувствую на «Юго-Западной», потому что всю жизнь жил на конечной, со всеми вытекающими в виде пустых приходящих поездов и толп зомби-человеков, бредущих от разных автобусов, а теперь внезапно за какой-то год с небольшим оказалось, что до нас ещё аж целых три новых станции, и на каждой откуда-то в вагоны вваливаются люди!) А автобусов меньше стало. И всё как-то поменялось. Ну, мы теперь хотя бы не главный пересадочный пункт юго-запада, и на том спасибо.
Тем не менее, пока что «Саларьево» явно большой популярностью пользоваться не будет. Это очень смешно: поднимаешься на поверхность, выходишь на улицу — и вокруг тебя натурально просто чистое поле. Серьёзно. Остатки стройки, большая автобусная остановка, а дальше — поле. И пустота. Старшее поколение говорит, что когда открывали «Юго-Западную» в 60-х годах, выглядело всё примерно так же. Что ж, подождём…
Ещё из забавного — обратно ехал вообще один в пустом вагоне. И это в 7 часов вечера, а не в час ночи. Так-то! 😀
В 16-м году жду ещё несколько очень интересных открытий в метро, которые могут здорово изменить положение дел и мои собственные маршруты. Во-первых, конечно, осенью для пассажиров должно открыться кольцо МКЖД, и это будет проект, аналогов которому в городе ещё не было. В теории выглядит так, что берут всё лучшее и от метро, и от электричек, засовывают в яркую обёртку в виде «Ласточек» и преподносят счастливым москвичам. Посмотрим, что окажется на практике 🙂 В любом случае, красивейший участок кольца от Площади Гагарина до Сити хочу заценить как можно раньше, в идеале — в первый же день работы.
Во-вторых, обещают открыть нашу юго-западную часть жёлтой ветки вдоль Мичуринского проспекта: «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минскую» и соединить этот кусок с «Парком победы». Если всё получится как надо, из этих двух пунктов следует, что я смогу доезжать до того же Сити и Поклонной горы раза в два быстрее, чем сейчас, причём несколькими разными путями. А тот район определённо заслуживает того, чтобы посещать его как можно чаще.
И в-третьих, вроде как наконец-то открывают первую часть ТПК, и хотя именно этот участок от «Делового центра» до «Динамо» лично мне никак особо не поможет, это всё равно хорошая новость для города, потому что с нашей трещащей по швам радиально-кольцевой структурой каждая новая хорда, соединяющая два района не через центр — это просто-таки счастье, успех и прорыв.
Московское метро — очень крутая штука, не просто главный вид транспорта города уже много лет, но ещё и красивое и жутко интересное место само по себе, поэтому я очень рад, что за него так взялись и активно развивают.
(Полный размер. Коллекция пока ещё очень маленькая, но уже гордая. Надо продолжать!)
А к 2020-му вообще обещают что-то типа такого слепить) Вот это уже чуть больше на Париж похоже. Готовьтесь, туристы! ?