По следам долгожданного запуска Android Pay…
— Подключил вот себе эту штуковину, зашёл в «Пятёрочку» у дома и расплатился за орешки и жвачку тем же телефоном, на котором за секунду до того набирал сообщеньку в воццаппе. Не то чтобы как-то принципиально удобнее мастеркарда с PayPass, просто не надо доставать кошелёк, да и выражения лиц бабушек в очереди конечно того стоят.
— В метро анонсировали акцию: с Android Pay можно месяц кататься со скидкой 50%. Но правда не везде, а только там, где стоят турникеты с пейпассом. МЦК, например, или новые станции на красной, жёлтой, фиолетовой ветках. Проходишь, с тебя снимается 40 рублей, а потом 20 возвращаются обратно (WTF? Проще никак нельзя?). Хотя пока у чуваков там что-то пошло не так, а у меня за проход через такой турникет не списалось ни единого рубля. Будем считать, что в рамках тестирования услуги проехался от Фрунзенской до дома нахаляву, пока не появятся доказательства обратного. 😀
— Или, например, через питерские турникеты на всех станциях значит тоже можно по телефону проходить, хотя я и так уже забыл, как тамошние жетончики и подорожники в принципе выглядят.
— Ещё к слову о метро — проснувшись рано утром, понял, что все поездки на Едином кончились. Взял тот же телефон, зашёл в «Мой проездной» и не вылезая из кроватки зарядил «Тройку» через NFC на 60 поездок. Потом перевернулся на другой бок и поспал ещё десять минуточек, которые мог бы бездарно потратить в очереди в кассу на станции.
— Боардинг пассы, брони букинга, билеты в кино — всё уже давно в телефоне (если б только наши законотворцы отдуплились и перестали требовать наличие бумажного посадочного в аэропорту, чтобы поставить на него печатку…)
— Из Москвы покупаешь билет на EuroCity Train между Швейцарией и Италией, а из Лондона — билет на аэроэкспресс в Москве.
— В туннеле метро можешь смотреть в прямом эфире старт гонки Ф1 или отвечать на внезапно свалившееся важное письмо по работе, когда от него зависит работоспособность сервиса, за который ты отвечаешь, и всё что за это тебе приходится вытерпеть — пара рекламных роликов и лёгкий троллинг про 273 котёнка.
— Яндекс.Транспорт не даёт страдать и забиваться в один набитый автобус, когда следом приходит пустой второй, а если вообще не в настроении ждать автобус — два клика, и ты уже в Яндекс.Такси/Убере, где платишь тем же безналом и едешь куда хочешь, не думая о сдаче и чаевых.
Ну и так далее.
Обратная сторона всего этого счастья — ну да, гугл с яндексом и эпплом, фейсбук и мэйл.ру знают о нас всё, вплоть до каждого чиха и расписания походов за хлебом. Плохо ли это? Не знаю. Пока потребности в шапочке из фольги не почувствовал.
Что произойдёт, если не дай бох телефону наступит внезапный кирдык? Да ничего, ты пойдёшь и оплатишь ту же жвачку в магазине наличкой или карточкой, купишь красный проездной в мосметро, а потом выкинешь его в урну, распечатаешь билет на «Пиратов» или «Тачки» на принтере или заберёшь его из большого брутального ящика в фойе кинотеатра. Технологии упрощают нам жизнь, но не отнимают альтернативы — по-моему вот это самое главное и именно так оно и должно работать.
А ещё очень круто чувствовать и наблюдать, как будущее наступает прямо на твоих глазах.