Швейцария’2017: 28.08, Цюрих

Из DME улетал рано утром в дождливый понедельник на симпатичном Аэробусе национальной швейцарской авиакомпании SWISS с аутентичным белым крестом на красном хвосте. Очень неплохие ребята, достойное качество во всём, удобный сайт с бронированием и личным кабинетом, мониторы с информацией о полёте даже в простейшем A320, чего раньше не встречал ни у кого, приветливые стюардессы и пилоты, разговаривающие одновременно на немецком, французском, английском и кое-где даже на русском.

Ближе к концу полёта угостили настоящим швейцарским молочным шоколадом и покорили этим моё сердце окончательно 🙂 Да-да, «Аэрофлот», слышишь? Вы-то уже давно даже самые обычные леденцы зажимаете!

Цюрих встретил лёгкой дымкой, жарой +28 и повсеместными надписями на немецком: конечно, выход-то из аэропорта на жд-станцию я нашёл и даже купил билет, а вот дальше началось веселье, потому что никакой информации о том, надо ли где-то этот билет дополнительно компостировать и на какой вообще поезд садиться, я на английском не увидел. По табло казалось, что подойдёт любой, поэтому просто сел наудачу в первый приехавший и, как выяснилось, не ошибся. Но начинать хотелось конечно всё же не с таких острых ощущений) Правда, билет в дороге, разумеется, в итоге никто не проверял… Да и ехать там было от силы минут пятнадцать.

Фасад вокзала Цюриха

Главный вокзал Цюриха (Zurich-Hauptbahnhof или, коротко, Zurich-HB) по первому впечатлению с перепугу показался адовым адом! Поезд приехал на подземный уровень, а всего их, как оказалось, то ли аж три, то ли четыре, из которых всего один «нормальный», надземный, с которого уезжают всякие скоростные евросити и интерсити в другие регионы и за границу. Пока разбирался в схемах (везде немецкий!!) и поднимался наверх, потерял наверное минут двадцать, не меньше — хотя обычно никаким топографическим кретинизмом на объектах транспортной инфраструктуры в незнакомых местах как-то и близко не страдаю.

Верхний этаж вокзала. Всё кажется легко и просто, но под полом ещё несколько уровней ада.

Как бы там ни было, в конце концов вырвавшись из каменных объятий многоэтажного монстра, я оказался на залитой полуденным солнечным светом улице. По плану у меня должна была быть пара часов до отправления в Женеву, чего хватило бы на нормальный осмотр хотя бы центральной части города. Но после плутания по вокзалу я понял, что и прийти обратно стоит чуть заранее, иначе всё может обернуться очень печально, поэтому на знакомство с городом в итоге оставалось от силы чуть больше часа. И вот тут-то я в первый раз ощутил всю боль плотного графика под кодовым названием «всё бегом»: мало было просто обойти хоть что-то значимое за час, нужно было сделать это в 30-градусную жару в тёплой московской одежде и с тяжёлым рюкзаком за спиной. Но, как говорится, не для того приехали, чтобы сразу сдаваться, ведь так? 🙂

Первое впечатление от города: живописная площадь Банхофплац у вокзала

Лирическое отступление. Ж/д-билеты в Швейцарии бывают двух типов: обычные «на маршрут», покупаемые либо в кассах или через интернет в любое время, в которых не указаны конкретное время отправления и номер поезда (можно садиться на любой поезд, следующий в направлении конечной точки, причём необязательно без пересадок, т.е. можно выходить по ходу, гулять, ждать следующего и т.д., главное просто придерживаться маршрута), и так называемые «supersaver» — покупаемые через интернет сильно заранее на конкретный поезд в конкретное время с существенной экономией, местами доходящей где-то до 40-50%. До Женевы у меня был куплен именно такой (отсюда и необходимость точно вписываться во временные рамки), а на обратную дорогу обычный и запланировано несколько интересных остановок по пути.

Zurich-HB расположен в самом центре города и, через небольшую площадь с магазинчиками и трамвайной остановкой, упирается торцом в речку Лиммат.

По обоим берегам реки к воде выходят колоритные фасады домов, в которых сразу безошибочно узнаётся тот самый центрально-европейский, «немецкий» стиль, за который туристы так любят Германию, Австрию, Голландию и прочие близлежащие страны. Но впрочем, и без национальных фишечек здесь конечно же не обошлось.

Повсюду много швейцарских флагов, к тому же часто попадаются флаги конкретного кантона, которому принадлежит город — у Цюриха это бело-голубой двухцветный флаг, а у Берна, например, медведь на жёлто-красном фоне.

Вокруг кипит жизнь, кто-то спешит по делам, кто-то праздно гуляет, откуда-то негромко доносится музыка. Но несмотря на статус и репутацию деловой столицы страны, а то может даже и всей Европы, ощущения, что ты попал в бешеный мегаполис, как в Москве, Лондоне, Париже, и близко нет — всё очень уютно, компактно и даже неторопливо.

Не обошлось без Amsterdam-style фотки 🙂

И без художественно раскрашенной альпийской бурёнки, само-собой.

Впрочем, одному там туристу из далёкой России торопиться очень даже приходилось. У меня не было времени даже чтобы добежать до Цюрихского озера (Zurichsee ), так что взглянув на него только издалека и пообещав вернуться на следующий день, я перешёл по широкому мосту речку и поднялся на живописный парковый холм Lindenhof, где в тени деревьев можно было перевести дух и насладиться невероятным открыточным видом на город, фасады домиков, башенки классических кирх и вездесущие черепичные крыши.

Сказка!

Над городом возвышаются башни Grossmünster, одной из трёх важнейших церквей города, ещё чуть правее берег Цюрихского озера, а совсем вдалеке начинаются предгорья Альп

Линденхоф понравился с первого взгляда. Действительно очень живописное, романтичное и интересное место, добавляющее Цюриху жизни, красок и рельефа (с чем, впрочем, по вполне понятным причинам, ни у одного швейцарского города проблем и без того не наблюдается).

Спустившись с холма с другой стороны я очутился на главной торговой и туристической улице, Bahnhofstrasse, по которой, как очевидно из её названия, дошёл обратно к вокзалу, замкнув небольшой кружок по центру города.

Трамваи и флаги — это Цюрих. По бокам Банхофштрассе ютятся самые знаменитые местные магазины, а вдали возвышается громада вокзала.

На полноценный обед времени уже не хватало, поэтому закупившись в супермаркете чипсами и сэндвичем, я двинул на вокзал. К счастью, в этот раз мне повезло: поезд до Женевы отходил с верхнего уровня и плутать по многочисленным этажам не пришлось. Так что, попрощавшись до завтра с немецкой частью Швейцарии, я запрыгнул в поезд и отправился на юг — к французам 🙂 Первое впечатление от страны было получено и оно оказалось ожидаемо положительным. Я в самом сердце Европы!

Вдоль многочисленных озёр — на юг!

Маршрут

(Здесь и далее: восстановлен из истории геолокации Google, так что возможны неточности. Но суть в целом точна.)

Добавить комментарий