— Счастливое детство, примерно конец ’98-го — начало ’99-го. Потихоньку осваиваю свой первый компьютер, уже знаю, чем CD-ROM отличается от дискет, умею пользоваться проводником Win 95 и запускать Need for Speed, Тетрис и Age of Empires. В один прекрасный день отец достаёт где-то диск, разумеется пиратский, от небезызвестной в определённых кругах конторки «Фаргус», с нарисованной странной зубастой гадостью на яркой обложке и вручает мне со словами типа «На вот, попробуй, порекомендовали, это примерно как твоя Эпоха Империй, только сюжет другой и про инопланетян». Ну я и попробовал — и, как говорится, понеслось.
Диск назывался StarCraft.
Кстати, он до сих пор у меня хранится дома и в общем-то прекрасно себя чувствует.
——————————
— Осень 2004-го, примерно начало десятого класса. В компьютерных клубах и в домашних LAN-сетках, помимо вездесущих CS и Quake, вовсю рубятся во всё тот же StarCraft, а особые эстеты выбирают аналог «про магов и орков» — появившийся чуть позднее WarCraft III. Но в среде геймеров ходят волнующие слухи о скором выходе чуть ли не «варкрафта от первого лица», RPG в любимой вселенной, сделанной по всем канонам знаменитой D&D, да и ещё и онлайновой. Во времена, когда в России далеко не везде вообще ещё были адекватные выделенные интернет-каналы, никакого YouTube не было и в помине, а большинство новостей мы узнавали из журналов типа «Игромании», это казалось фантастикой. И вот 23-го ноября выходит игра, перевернувшая весь мир мультиплеерных развлечений, поднявшая планку на недосягаемую высоту и ставшая действительно уникальным явлением мирового уровня в современной массовой культуре.
World of Warcraft.
(Больше фактов тут — действительно очень интересно!)
——————————
— Июль 2010-го, каникулы после четвёртого курса универа. Мы уже почти что взрослые и серьёзные ребята, но все как один затаили дыхание в ожидании релиза одного из самых долгожданных проектов последних лет. Спустя 13 лет, килограммы сожжённых в баталиях нервных клеток и миллионы пристреленных зергов, выходит продолжение легенды: StarCraft II. Магазины штурмуют натурально толпы поклонников, коробочки разлетаются как пирожки, а процент отпусков на ближайшую неделю резко вырастает. Без шуток)
StarCraft II выводит жанр на новый уровень, радует эпическим сюжетом, новыми встречами с полюбившимися персонажами и как всегда отличным мультиплеером, получает практически 100%-е оценки критиков и официально становится самой продаваемой стратегией всех времён и народов.
——————————
И практически каждый, кто знает, что такое Blizzard Entertainment, наверняка с лёгкостью вспомнит несколько таких историй из своей собственной жизни. А в этом-то и смысл.
Так получилось, что в детстве у меня никогда не было никаких приставок, я самый настоящий дитя ПК, поэтому именно Blizzard (вместе с EA разве что — NFS тот же, футбольно-баскетбольные серии EA Sports и т.д…), а никакие не Nintendo и.. не знаю кто там ещё, для меня являются самыми главными и важными компаниями геймдева. 25 лет — это очень мощная цифра. ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ! И ни одну из вышедших за это время игр Blizzard реально просто невозможно назвать провалом. Держать такой уровень столько лет… В эти игры, в эти миры хочется возвращаться снова и снова, как хочется пересматривать гениальные фильмы и слушать на повторе любимую музыку — прикол в том, что по смыслу, эмоциям, ощущениям и отдаче нет ровным счётом никакой разницы, несмотря на существующие стереотипы. Хотелось в 10 лет, хотелось в 15, в 20, будет хотеться и в 30. Ещё бы было на это время.?
Спасибо, Blizzard!
А если кому-то вдруг вздумается меня начать учить, что компьютерные игрушки — это, мол, детский сад и несерьёзно, я просто посмеюсь этому человеку в его несчастное и ограниченное лицо. И натравлю парочку голодных гидралисков.