Солнцевская полуветка метро: открытие

Сегодня наконец спустя всего-то полтора года после дедлайна, впервые озвученного в начале строительства, открылись станции метро «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» на юго-западе города. Вместе с уже существующими «Парком Победы» и «Деловым центром» они стали частью нового, пока ещё не связанного с классической её частью «западного» куска жёлтой ветки, призванного — наверное — сильно облегчить дорогу в центр всем жителям районов возле МГУ, Мичуринского проспекта, Аминьевского шоссе, Мосфильмовской улицы и даже (на что я лично и крайне корыстно рассчитываю) Проспекта Вернадского.
Естественно прокатиться по новенькому участку любимого московского метро было вопросом принципа, что я с удовольствием и сделал.


Очень понравилась идея оформления этих станций. Все три сделаны по единому простому проекту и технологически абсолютно одинаковы, но различаются цветовой гаммой и тематикой – дизайн каждой станции посвящён какому-то одному, актуальному именно для места, где она находится, сюжету. Понятно, что идея таких одинаковых станций не нова, все наши «сороконожки» 60-70-х годов, например, сделаны по тому же принципу, но тут получилось само по себе во-первых интересно, и к тому же очень весело и ярко, как минимум цвета отделки и материалы выбрали шикарные!
«Минская» расположена на Минской (внезапно) улице к югу от Поклонной горы и рядом с местной Мемориальной мечетью. Цветовая гамма красно-чёрная, безумно стильная. Как я понял, тематика станции посвящена — нет, не городу Минску, а расположенному рядом музею военной техники. На стенах и колоннах какие-то механизмы, военные поезда и всё такое, а так же отсылки к 41-45 годам. Ну и вообще, находящийся рядом Парк Победы, как говорится, намекает.

Пора на юг…

«Ломоносовский проспект» построили на знакомой каждому МГУшнику площади Индиры Ганди, где пересекаются Мичуринский и угадайте что. Вот ФДСникам счастье привалило! Или их уже оттуда переселили наконец куда-то поприличнее? Цветовая гамма сине-голубая. Сюжет – циферки. Приятно, что из всего многообразия изучаемых в МГУ дисциплин строители метро выбрали именно математику. Царица наук, все дела. Но у меня, как у не-гуманитария, всё-таки встаёт один логичный вопрос. При чём тут на станции, названной в честь великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова, основателя Московского Государственного Университета и автора множества достойных упоминания работ, итальянец Фибоначчи и его знаменитые числа? ?

Наконец, станция «Раменки» обнаружилась ожидаемо прямо в центре одноимённого района. Расцветка – зелёная, очень симпатичная и лёгкая, глаза прямо отдыхают. Придумать что-то уникальное, чем бы мог выделиться обычный спальный район, коих в Москве десятки, строители не смогли ?, поэтому темой станции сделали (дословная цитата с сайта arhmetro.ru): «абстрактные силуэты деревьев на зелёном фоне, напоминающие о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах». Ну такое ¯\_(ツ)_/¯. Впрочем, лично я не жалуюсь.

Этот дядя с суровым лицом сказал, что не сдвинется с места, пока я его не сфотографирую. Желания старших для нас — закон.

В целом, всё круто. Станции реально симпатичные и яркие, хоть и очень простые. Люди как всегда улыбались, фотографировали всё вокруг и делились впечатлениями. Я каждый раз говорю, что это одно из самого интересного для меня в таких вот вылазках — смотреть на людей в метро в те редкие моменты, когда они действительно похожи на живых, а не на угрюмых роботов с покерфейсами, уткнувшихся в свои телефоны. И от них и сам заряжаешься позитивом!
Без минусов обойтись тоже не могло, но глобально мне не понравилась только одна вещь. Вот приезжают люди на станцию «Раменки», выходят на поверхность… Ну и вот всё! Метро кончилось. Дальше продлевать обещают только через год, а окончательно доделать линию — к 2020-му. А пока вот вся эта толпа, приехавшая из центра со своих работ, выходит их метро и начинает штурмовать несчастные автобусы на Мичуринском проспекте, которые по крайней мере сегодня показались не слишком-то готовыми к резко увеличившемуся пассажиропотоку. Но сегодня ещё только открытие и довольно пусто, а что будет дальше, когда все местные просекут фишку?.. Хорошо, что меня это пока что не касается 🙂
Но в целом станции конечно крайне своевременные и нужные. Это удобно жителям, удобно студентам и преподавателям МГУ, удобно путешествующим по городу за красивыми видами — ведь это +1 удобный маршрут к Поклонной горе и Сити! Куда ни посмотри, везде плюсы.
Круто, что метро продолжает расти. Я немного сбился со счёта, вроде бы это получаются 204, 205 и 206-ые станции, не считая МЦК. А впереди, кажется, ещё интересные штуки — Ховрино, Селигерская, первый участок Третьего пересадочного контура, включая станции ЦСКА и Петровский парк. Будет, куда сгонять и что посмотреть. Так что ждём.)

Добавить комментарий