История, как известно, движется по спирали. Примерно в это же самое время в 2012-м году, едва окончив вуз и немного окрепнув в средствах, я исполнил мечту и добрался до любимого с детства острова, совершив, кажется, первое в сознательной взрослой жизни самостоятельное (в данном случае не в том смысле, что в одиночку, а на собственные деньги и по придуманным лично, а не турагентствами маршрутам) путешествие за пределы родной страны. Ну и потом, как говорится, по-не-сло-сь!… Понеслись самые разные поездки, были новые города и страны, моря, горы, поезда, автодромы, офигенные попутчики и незабываемые эмоции, но именно те — первые — десять дней в апреле-мае тёплого лампового ‘12-го я до сих пор вспоминаю с самой большой улыбкой. Потому что это как-то так получилось сходу и без проблем, это было до мурашек атмосферно, чертовски вовремя в плане жизненного опыта и просто элементарно круто. Потому что это в конце концов была именно та самая, знакомая из детских книжек, футбольных трансляций и школьных уроков старая добрая Англия. 🙂
Вместе с отличной компанией единомышленников из числа семейства мы увидели Биг Бен и Букингемский дворец, потусовались в Тауэре, музеях Шерлока и Мадам Тюссо, восхитились Уэмбли, ощутили по полной дух и историю London Underground, прокатились на красном даблдекере и постояли внутри красной телефонной будки, сгоняли в Виндзор, Брайтон и Оксфорд, попробовали аутентичные Guinness и London Pride и посмотрели финал Кубка Англии по футболу в настоящем пабе… И всё равно за десять дней мы не увидели наверное и сотой доли того, что может предложить эта самобытная и без сомнения прекрасная страна. Поэтому вернувшись из Лондона, я пообещал себе, что однажды — как можно скорее — обязательно найду повод туда вернуться, как бы сложно ни было. А потом ещё. И ещё.
Поиск повода (а также возможностей его реализовать, ыыы) растянулся на целую пятилетку, но вот наконец-то я сижу в зале отлёта любимого шереметьевского терминала D, дописываю этот пост, а в кармане греет душу заветный билетик на FIA WEC — один из тех спортивных эвентов, попасть на которые для меня стало не просто делом принципа, а ещё одной по-настоящему заветной мечтой. Так что… две мечты за раз, м?) Звучит неплохо!
Думать о том, как попасть на WEC, я начал практически сразу же, как этот самый WEC вообще появился на свет, в том же прекрасном 2012-м. Вариантов было не так много: если отмести экзотические направления типа Бахрейна, Фудзи, Остина и Шанхая (я очень хочу однажды побывать и в Японии, и в Китае, и тем более в Штатах, а гонки это неплохой повод, но всё же начинать надо пожалуй не с того!), то поехать на WEC можно в четыре доступных места: Сильверстоун, Спа, появившийся в календаре чуть позже Нюрбургринг, ну и естественно Ле Ман.
В Ле Мане, хотя бы пустом, побывать удалось уже во время путешествия по Франции в 2013-м, и теперь я знаю, что это, как это, где это и почему это. А ещё, что ничего сложного в общем-то в этом нет. Но поездка на саму 24-часовую гонку, самую великую автогонку на планете Земля — это совершенно другой опыт и уровень, надеюсь, что однажды я обязательно туда доберусь, но пока… время наверно ещё не пришло.
Вариант со Спа мы серьёзно обсуждали года два с половиной назад ещё до реализовавшихся впоследствии планов с Формулой 1 и Монцей, но до чего-то конкретного по объективным причинам тогда дело не дошло и скорее всего не дошло бы и сейчас, хотя я всё ещё очень хочу однажды это реализовать. Ну а если выбирать между оставшимися Сильверстоуном и Нюрбургрингом, то есть грубо говоря между Англией и Германией… Для меня, особенно с учётом всего сказанного в начале, такого вопроса даже не стояло. 🙂
Окончательно идея оформилась где-то перед новым годом, с января я занялся её реализацией, и тут без приключений, конечно же, не обошлось. Оказалось, что благодаря каким-то странным британским ограничениям я не могу просто взять и купить билет на гонку на официальном сайте автодрома.
После долгого общения с техподдержкой и раскапывания в интернетах в поисках таких же редких психов смельчаков, желавших отправиться из России в Сильверстоун, выяснилось, что их чудесный сайт не принимает к оплате зарубежные (а может быть только наши?) карты, но можно туда позвонить и выполнить весь процесс покупки вручную с помощью оператора. Или дождаться гонки, приехать на трассу и купить билет на входе по завышенной цене. Если будет в наличии. Второй вариант как-то не вдохновлял, поэтому пришлось звонить. Да, в Англию. Да, общаться по телефону с рандомным носителем языка, не имея практически никакой живой практики. Да, хау ду ю ду — йес, ай ду, вот это вот всё ?. Но на самом деле, это получился довольно простой и очень крутой экспириенс, который в очередной раз дал понять очевидное (но почему-то не всем): насколько больше возможностей перед тобой открывается, если знаешь иностранный язык! И вот именно тогда, в момент, когда после приветливого “You’re welcome! Bye-bye!” на почту мне таки упало подтверждение о покупке билета, я понял: да, чёрт возьми, сейчас я делаю именно то, что должен. Я доберусь до этого ВЕКа и ничто уже меня не остановит.
Оставалось получить визу, которую многие заслуженно называют самой сложной в Европе, а то и не только, но всё оказалось не так страшно (ха-ха, я ж её уже получал). Естественно, процесс потребовал очень внимательного чтения всех правил и условий подачи, нужно было аккуратно перевести все документы на английский язык, чего не требуется например для шенгена, нужно было намного тщательнее доказать свою финансовую состоятельность и отсутствие намерений остаться на острове на пмж. К счастью, так уж вышло, я работаю в одной неплохой компании, и эта компания делает для таких случаев отличные честные документы, к которым очень сложно придраться. Ну а всё остальное стало делом техники. Виза была получена за полторы недели в самом начале февраля, после чего оставалось только ждать, готовиться, рисовать на картах маршруты путешествия и стараться не прыгать от счастья до потолка слишком часто (сейчас могу сказать, что с последним возникли самые большие трудности).
Скоро объявят посадку, но я всё равно ещё до конца не верю, что это происходит. Наверное, только когда пройду таможню в Heathrow, закину денежек для проезда в метро на бережно хранившуюся с того, прошлого раза Oyster Card, встречу подошедший к станции поезд и снова услышу легендарное и уже такое родное и знакомое “Mind the gap”… Вот тогда и поверю.